Заказать Lada Vesta (Лада Веста) – переднеприводный седан класса «В». Концептуальная версия модели впервые была показана на Московском международном автосалоне в августе 2014 года, а уже в сентябре 2015-го в Ижевске стартовало полномасштабное производство седана.
Веста для АвтоВАЗа стала прорывом и справедливо считается флагманом модельного ряда Лада. Хотя появление этого автомобиля на свет не было бы возможно без активного участия специалистов Renault-Nissan, а также главного дизайнера проекта – Стива Маттина, прежде работавшего в Volvo и Mercedes-Benz. Как бы там ни было, Веста, на момент своего дебюта, стала самым современным российским автомобилем.
В основе Vesta лежит платформа Lada B/С с 2635-миллиметровой колесной базой, созданная, как уже говорилось, в сотрудничестве с инженерами франко-японского альянса. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Габаритная длина седана равна 4410 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1497 мм. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние – барабанного типа.
Многих потенциальных покупателей Лада Веста порадовала не только приятная внешность автомобиля, но и базовая комплектация, в которой присутствует ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, крепления Isofix, антипробуксовочная система, борткомпьютер, помощник при старте на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, навигация, иммобилайзер и сигнализация, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. А в топовой комплектации есть такие «плюшки» как обогрев лобового стекла и передних кресел, мультируль, развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также датчики света и дождя.
Движущей силой Lada Vesta выступает 1,6-литровый бензиновый двигатель (16-клапанный), выдающий 106 л. с. мощности и 148 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 5-диапазонным «роботом». От типа трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля и расход топлива. Механическая КПП позволяет разогнаться с места до 100 км/час на секунду быстрее «робота», то есть за 11,8 секунды, тогда как с потреблением бензина все наоборот: средний расход у «робота» составляет 6,6 литра, у «механики» - 6,9 литра на 100 км.
Технические характеристики |
Длина, мм
|
4410 |
Ширина, мм
|
1764 |
Высота, мм |
1497 |
Колесная база, мм |
2635 |
Дорожный просвет (клиренс), мм
|
178
|
Объем багажного отделения, л
|
480 |
Емкость топливного бака, л
|
55 |
Рабочий объем двигателя, см3 |
1596 (106.1 л.с.) |
Тип топлива |
бензин с октановым числом 92 и выше |
Тип привода |
передний |
Максимальная скорость, км/ч
|
178 |
0-100 км/ч, сек. |
11.8 |
Расход топлива |
Городской цикл |
9.3 |
Загородный цикл |
5.5 |
Смешанный цикл |
6.9 |
Lada Vesta 1,6 MT
Lada Vesta 1,6 MT
Lada Vesta 1,6 MT